Фракция "Союза правых сил" в Госдуме выступала не за отмену закона об "автогражданке", а за зафиксированные законом тарифы. По словам одного из лидеров СПС Ирины Хакамады, когда закон готовился, предполагалась нижняя планка тарифа в 600 р. Но думское большинство предпочло перенести срок введения в действие закона на год, до 1 июля 2004 г. О проблеме предпочли забыть, отложив ее решение на послевыборный период.
Комсомольская правда,
16 октября 2003 г.
Правый поворот 828 просмотров
СПС предложил свой вариант закона об обязательном страховании автотранспорта
14 октября на пленарном заседании Госдумы были рассмотрены поправки к закону "Об обязательном страховании автогражданской ответственности". Напомним, что сам закон был принят в мае 2003 года и стал одним из наиболее спорных решений, выходивших из стен Госдумы. За полгода, прошедших с момента его принятия, стало ясно, что стоимость страховки является неподъемной для большинства автолюбителей. Но единого взгляда на проблему "автогражданки" среди российских политиков не было. Коммунисты выступали за ее безусловную отмену. Центристы предлагали смягчить закон льготами. В итоге на заседание Госдумы оказалось вынесено аж 14 вариантов поправок. Конечно, отмена "автогражданки" - это простейший способ понравиться избирателям в преддверии думских выборов. Но, к сожалению, юмор многочисленных анекдотов про "Запорожец", врезавшийся в "Мерседес", базируется на реальных историях, большинство которых заканчивается вовсе не смешно. "Автогражданка" существует во многих странах мира десятки лет, и все эти годы она избавляет автовладельцев от необходимости выплачивать деньги из своего кармана в случае аварии. С другой стороны, очевидно, что платить более 3 тысяч рублей за старенькие "Жигули" наши автолюбители не в состоянии. Именно потому фракция "Союза правых сил" в Госдуме выступила не за отмену закона, а за его существенную корректировку. Ее суть изложила одна из лидеров СПС Ирина Хакамада: "обязательное автострахование должно быть социальной услугой, а не бизнесом". По словам Хакамады, "когда закон об обязательном автостраховании готовился, предполагалось, что это будет социальная услуга, а нижняя планка страхового тарифа составит 600 рублей. И мы настаивали, чтобы размер тарифа был зафиксирован в законе. Однако правительство через депутатов-центристов закон изменило, убрав конкретные цифры и оговорив, что тарифы остаются на усмотрение правительства". Позиция СПС расходится со взглядами "единороссов", настаивающих лишь на введении 50-процентной льготы для пенсионеров, инвалидов и малообеспеченных. Идея с введением льгот, возможно, сама по себе и неплоха, но вот повседневная российская практика их использования убедительно доказывает: следом за льготами неизбежно появляется коррупция. А кроме того, проблема, по мнению правых, не исчерпывается лишь величиной базового тарифа. Как заявил Борис Немцов, "мы будем настаивать на том, чтобы ставка тарифа могла быть скорректирована лишь раз в год, одновременно с утверждением федерального бюджета, а само право ее изменения должно принадлежать Госдуме". Это, по мнению правых, позволит избежать ее произвольного повышения по воле чиновников. Однако думское большинство не прислушалось к доводам правых и предпочло простое решение взвешенному: срок введения в действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности был просто-напросто перенесен на год, до 1 июля 2004 года. О проблеме предпочли забыть, отложив ее решение на послевыборный период. Российским автовладельцам остается теперь уповать на удачу, рассчитывая при этом лишь на собственный карман" Владислав ЖАРОВ.
Вся пресса за 16 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
IT Channel News, 11 ноября 2024 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал принципы востребованного страхования киберрисков
|
|
РИА Новости, 11 ноября 2024 г.
На границе с Грузией задержали мужчину, подозреваемого в мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
PERILS оценивает убытки отрасли в размере 1,89 млрд евро из-за наводнений в Центральной Европе в сентябре
|
|
ТАСС, 11 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил к II чтению проект бюджета Федерального ФОМС
|
|
Финмаркет, 11 ноября 2024 г.
ЦБ рекомендовал страховщикам и банкам учитывать риски ЧС в трех приграничных областях
|
|
vesti.kg, Бишкек, 11 ноября 2024 г.
За отсутствие страховки работников на опасном производстве будут штрафовать
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер
|
|
CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности
|
|
Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу
|
|
МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
 Остальные материалы за 10 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|